Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Пункт коррекционно-педагогической помощи

На базе государственного учреждения образования «Детский сад № 8 г. Пинска» с   2006г. действует Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

  Деятельность ПКПП регламентирована Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 " Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи".

 Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической    помощи   детям, которые   испытывают  стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

График
работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования

«Детский сад №8 г.Пинска»

Малащицкая Любовь Николаевна

Понедельник-пятница 8.00-12.20


  
Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической    помощи   детям, которые   испытывают  стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

      Главными задачами пункта являются:

  •      осуществление      углубленного       психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  •      создание    необходимой   коррекционно-развивающей среды   для обеспечения   индивидуально-ориентированной педагогической   помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых  нарушений;
  •      формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;
  •     повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;    
  •     консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

 В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями.

 Показания к зачислению в ПКПП:

  • фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия),
  • фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия),
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи,
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).

 Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР,  учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

 Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.

 Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Прием детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической    помощи,    утвержденного   директором государственного    центра   коррекционно-развивающего обучения   и реабилитации    (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР,   и заключения    учителя-дефектолога    пункта    (для    детей      с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приему согласно приложению 1 Положения о ПКПП.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года   на основании списка детей, которые исправили   нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической    дислалией   проводится на   основании заключения учителя-дефектолога пункта.

 Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в    условиях пункта, проходят   углубленное психолого-медико-педагогическое    обследование в   государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения    адекватных условий организации учебного   процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной    группе,    специальном    классе    или    классе интегрированного обучения).

 Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 20 мая.

"Язычок путешественник:артикуляционные упражнения для дошкольников".

раскрыть » / « свернуть

"Фонематический слух - основа правильной речи".

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта